Здание МБДОУ ДС №3 "Ласточка" оснащено всеми видами централизованных коммуникаций: электроснабжение, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Общая площадь здания 4441,3 кв.м. Площадь одной группы, состоящей из приемной, группового помещения, спальни, буфетной и санузла, в среднем составляет 125 кв.м.;  общая площадь 12 групповых помещений – 1547,4 кв.м. В детском саду созданы все условия для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста. Детский сад оснащен специально оборудованными кабинетами и залами:

музыкальный зал с театральной студией - площадью 80,9 кв.м.,  

спортивный зал - площадью 130,7 кв.м.,

изостудия - площадью 55,7 кв.м.,

комната психологической разгрузки площадью 49,4 кв.м.,

кабинет учителя-дефектолога 32,4 кв.м.,

логопедический кабинет – 24,2 кв.м.,

зимний сад и мини-музей «Югорушка» - 131,3 кв.м.,

сенсорная комната М. Монтессори – 49,4 кв.м.

Площадь дополнительных помещений для образовательной деятельности с детьми – 461 кв.м. Дополнительные помещения: прачечная, пищеблок, медицинский блок, оснащены необходимым оборудованием. В детском саду созданы условия для полноценного физического развития детей дошкольного возраста. Имеется спортивная площадка площадью 183 кв.м. Спортивный зал, оснащен гимнастическими стенками, матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подрезания, тренажерами, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками, обручами, массажерами и другим необходимым оборудованием. В МБДОУ "Ласточка" имеется пищеблок, прачечный цех, медицинский кабинет с процедурным кабинетом и изолятором.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.  Музыкальный зал оснащен интерактивным оборудование: проектором, интерактивной доской. В зале имеется синтезатор, пианино.

В учреждении есть возможность выхода в Интернет.

Территория учреждения огорожена металлическим забором. На территории расположены: 12 прогулочных участков, спортивная площадка, автоплощадка для изучения правил дорожного движения. Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники, огород, оборудована экологическая тропа). В целях обеспечения безопасности детей въезд на территорию детского сада оснащен видеонаблюдением.

Материально-техническая база для  реализации основной и адаптированных программ дошкольного образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.   Пространство групп разграни­чено на  «уголки» самостоятельной деятельности, оснащенные большим количеством раз­вивающих материалов. Все предмы доступны детям, что позволяет дошкольникам выби­рать интересные дя себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе:

- реализуемых в детском саду образовательной и адаптированных программ дошкольного образования, составленных с учетом ФГОС ДО;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей);

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- общих принципов построения предметно-пространственной среды.

      В ДОУ созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда ДОУ  способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому  и социально-коммуникативному развитию детей:

- в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

- организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;

- развивающая среда групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена общим и специфичным материалом для мальчиков и девочек, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, обеспечение «зоны ближайшего развития», доступна для каждого воспитанника.

- предметно пространственная среда оформляется в зависимости от образовательной ситуации, комплексно-тематического планирования, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей и запросов родителей.

     В каждой группе имеется мини-кабинет, сочетающий в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям, картотеки и пр. Уголки самостоятельной деятельности пополнены играми и пособиями.

      В МБДОУ ДС №3 "Ласточка" имеются  технические средства: 3 музыкальных центра (в музыкальном, физкультурном залах и в изостудии), 15 рабочих мест оборудованы компьютерами, на 3 рабочих местах имеется доступ в интернет; 14 ноутбуков, 2 интерактивных доски, 3 мультимедийных проектора, экран для демонстрации мультимедиа, 13 принтеров, из них 2 многофункциональные (имеется сканер); 2 копировальных аппарата, 2 ламинатора, 1 цифровое пианино, 1 видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат, 1 телевизор, 10 магнитофонов, 1 домашний кинотеатр, 4 ДВД-приставки. 

        Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

      В детском саду достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы. Фонд методической литературы составляет 881 экземпляра, количество периодических изданий – 14, фонд демонстрационных материалов – 70, дидактических пособий по разделам программы - 127. Фонд постоянно пополняется.